Военно-патриотическое воспитание

Практическое занятие «Порядок неполной разборки и сборки автомата

развернуть

На базе Березинского РОВД в рамках учебной программы предмета допризывная подготовка для учащихся 11 классов ГУО «Березинская гимназия»прошло практическое занятие «Порядок неполной разборки и сборки автомата. Правила хранения и содержания оружия».

свернуть

Дни открытых дверей в Военной академии Республики Беларусь

развернуть

Учащиеся ГУО «Березинская гимназия» посетили день открытых дверей в Военной академии Республики Беларусь.

В ходе проведения мероприятия ребятам был разъяснен порядок приема и обучения, проведена экскурсия по факультетам, предоставлена возможность ознакомиться с учебно-материальной базой, жизнью и бытом курсантов, местами их проживания и обучения.

свернуть

29.04.2023 завершился второй этап Участие в республиканской военно-патриотической игре «Орлёнок».Команда ГУО «Березинская гимназия» «Молния»

развернуть

Работа классного руководителя в гражданско-патриотическом воспитании

развернуть

Работа классного руководителя в гражданско-патриотическом воспитании

Формированию у детей и молодежи чувств гражданственности и патриотизма помогают созданные в школе молодежные и детские общественные объединения БРПО и ОО «БРСМ». 
    Молодёжные организации сегодня должны быть пронизаны духом настоящего содружества детей и взрослых. Мы должны помочь стать нашим ребятам настоящими организаторами “новых интересных и полезных дел”. Если мы выработаем чёткую систему работы наших первичных организаций, научим наших ребят дружить и дорожить дружбой, быть добрыми, честными, не бояться трудностей, смело идти вперёд, протянуть вовремя руку помощи человеку, родной природе, Отечеству, то сможем решить главную задачу - помочь стать достойными гражданами своей страны. В противном случае мы не сможем противостоять попыткам некоторых взрослых использовать имя пионера, как что-то прошлое и давно забытое.
    Героические события истории Беларуси, достижения страны в области политики, экономики, культуры и спорта создают реальные предпосылки для проведения мероприятий по патриотическому и гражданскому воспитанию.
    Поэтому в школе используются такие формы гражданско-патриотического воспитания, как тематические беседы, уроки мужества, воинской славы, мира, встречи с ветеранами войн и Вооруженных сил РБ, а также акции, месячники, концерты, поздравления ветеранов, лектории, фестивали, спортивные праздники, игровые программы. Они направлены на развитие гражданской активности, инициативности, творчества учащихся, оказывают помощь и поддержку на этапе становления личности подростков, формированию патриотизма. Очень важно отметить развитие проектной деятельности, которая способствует развитию самостоятельности учащихся, интеллектуально-творческих способностей, формированию социально-значимых качеств. 
    Говоря о взаимодействии педагога-организатора с классными руководителями и детскими классными коллективами важно сказать о создании положительного психологического климата и активной воспитательной среды в школе, которые включают в себя:
  • сохранение школьных традиций: приглашение ветеранов на классные часы, поздравления их с праздниками, оказание посильной помощи.
  • развитие творчества, которое проявляется в подготовке ярких мероприятий.
  • поддержка ученической самодеятельности и самоуправления, творческой инициативы и направление их в нужное русло.
  • участие классных руководителей в разнообразных школьных делах.
    При планировании различных мероприятий учитываются интересы ребят, не забывая о том, что каждый класс это уже отряд октябрят, пионеров или же ячейка членов БРСМ.
    Ребятам неинтересны сухие и скучные внеурочные мероприятия. Они предполагают отдых от учебы, чтобы ребята могли не только получить какие-то воспитательные моменты, но и развлечься. Все мероприятия мы проводим в игровой форме, в форме конкурсов, брейн-рингов, КВН-ов. По окончании мероприятий ребята выпускают газеты, коллажи и т.д.
    Мы должны научить наших ребят учиться и отдыхать достойно, интересно и с пользой для них и для общества.
свернуть

Патриотическое воспитание в оздоровительном лагере дневного пребывания "Эрудит"

развернуть

Лекция "Независимость Республики Беларусь"

Лекция "Операция Богратион"

Час общения "Государственная

символика Республики Беларусь"

Применение ОЗК

свернуть

Классный час «Герои во все времена"

развернуть

Классный час «Герои во все времена",целями которого было 

формировать представление учащихся о долге, мужестве, героизме как слагаемых внутренней красоты человека, 

вызвать у учащихся чувство уважения, признательности к людям, совершающим героические поступки, 

дать учащимся представление о понятиях «герой», «подвиг»; для уточнения образа героя на примерах из современной жизни, 

воспитывать чувство патриотзма, а также чувства гордости и уважения к людям, достойным его.

В нашей стране героев много. Но все они начинали с малого – с уважения к старшим. Герой, прежде всего, гражданин и патриот. Хочешь стать героем – стань прежде достойным гражданином. Делай жизнь вокруг себя лучше, защищай слабых, борись со злом и несправедливостью, помогай тем, кому требуется помощь, будь сильным. И тогда, рано или поздно, судьба сделает тебя героем.

свернуть

Участие  в конкурсе знамённых групп .

развернуть

Участие  в конкурсе знамённых групп .

свернуть

Экскурсии в мемориальных комплексах Хатынь» и « Курган Славы»

развернуть

Экскурсии в мемориальных комплексах Хатынь» и « Курган Славы»

свернуть

Республиканская акция " Символ единства -2023"

развернуть

С 7 по 16 сентября проводится  Республиканская акция " Символ единства -2023"

В рамках  акции ко Дню народного единства в музее №Зеркало времени" ГУО "Березинская гимназия " организовано и проводится  внеклассное воспитательное мероприятие "В единстве сила". Данное мероприятие могут посетить не только гимназисты, но и учащиеся других школ. 

свернуть

Гражданско-патриотическое воспитание школьников, как основное направление идеологической работы

развернуть

Гражданско-патриотическое воспитание школьников, как основное направление идеологической работы

 

 

Патриотическое воспитание начинается с познания ценности Родины. В процессе развития человек постепенно осознает свою принадлежность к коллективу, классу, школе, народу, Родине. Вершиной патриотического воспитания является осознание себя гражданином страны.

    Современная школа призвана решать жизненно важные задачи реализации ценностных оснований образования, одним из определяющих понятий которого является идеология.

    Сегодня в республике большое внимание уделяется работе детских общественных объединений. Задача педагогов школы – спланировать такие формы работы, которые вызовут интерес у ребят, и тогда вступление в ряды БРПО и БРСМ, будет происходить по инициативе самих ребят.

    Очень важно, чтобы сформированные активы детских общественных объединений являлись помощниками во всех районных и общешкольных мероприятиях, различных акциях.

    Именно в школьном возрасте наиболее целесообразно приобщение детей к патриотизму и гражданственности.

    Формированию гражданственности и патриотизма у учащихся во многом способствуют воспитательные мероприятия, посвященные Дню призывника, Дню воина-интернационалиста, Дню защитника Отечества, Дню Победы и Дню независимости.

    В рамках годового планирования по формированию у учеников гражданско-патриотических чувств проводятся такие мероприятия, как урок «Я – минчанин», школьный конкурс “Мой родны кут, як ты мне мілы”, уроки мужества с приглашением ветеранов ВОВ; организация выставок детского творчества.

     В годовом планировании воспитательной работы школы, в направлении «Гражданско-патриотической воспитание» предусматриваются различные формы и методы для достижения вышеназванных целей. Формирование патриотических ценностей у современного школьника должно быть целенаправленным и адресным процессом, главная цель которого – моральная и психологическая подготовка к защите Отечества, служению ему. Так как именно на основе патриотических ценностей можно воспитать ответственную, мужественную, духовно-развитую личность. Воспитательные мероприятия патриотического характера способствуют не только формированию патриотических понятий, но и совершенствованию интересов и идеалов. Учащиеся составляют то ядро, которое будет формировать будущее нашей республики, развивать идею белорусской государственности.

    Гражданско-патриотическое  воспитание должно ориентироваться не только на любви к Родине, но и веры в себя, в собственные силы, в великие свершения наших отцов и дедов. Это любовь к каждому уголку и каждому гражданину нашей многонациональной Беларуси. Воспитывать ребят надо на победах, а не поражениях, на созидании, а не на разрушении.

    Задачи воспитания юных граждан Республики Беларусь значительно расширились. Акценты переместились в область гражданско-патриотического и идейно-нравственного воспитания. Таким образом, воспитание гражданина и патриота находится в центре формирования воспитательного пространства учебного заведения.

    Воспитательная работа по гражданско-патриотическому направлению будет считаться эффективной, если учащиеся овладеют знаниями истории Беларуси, современно-экономической, социально-политической культурной жизни общества. Если у них будет развито чувство гордости за свою страну – Республику Беларусь, а идейно-политическое сознание, информационная и правовая культура будут на высоком уровне. Ребята в полной мере должны овладеть знаниями конституции, символики Республики Беларусь, стремиться отстаивать свои идеалы, сформировать активную жизненную позицию, участвовать в жизни класса, школы, деятельности ОО «БРСМ» и БРПО.

    Человек лишенный патриотических чувств является чужаком в своем Отечестве. Активно-деятельная форма проявления патриотизма - это конкретная деятельность на благо Отечества, служение интересам народа. Патриотическая деятельность разнообразна в своих проявлениях: защита Отечества; умение ставить интересы Отечества выше частных интересов; готовность прийти стране на помощь; добросовестный труд; служение Родине. Патриотизм сегодня выступает в качестве духовной основы по возрождению Беларуси.

свернуть

Формы и методы воспитательной работы, формирующие рост ценностей по гражданско-патриотическому воспитанию

развернуть

Формы и методы воспитательной работы, формирующие рост ценностей по гражданско-патриотическому воспитанию

 

 
Современная школа призвана решать жизненно важные задачи реализации ценностных оснований образования, одним из которых является гражданско-патриотическое воспитание. Поставленная на современном этапе перед школой задача гражданско-патриотического воспитания предполагает не только формирование веры и убеждений, но и претворение теоретических предложений в конкретные дела. В связи с этим, в последнее время активизировался поиск новых методов и форм организации процесса непрерывного воспитания. Непрерывное воспитание учащихся определяет основные условия эффективности гражданско-патриотической работы в учреждении образования: профессионализм, высокий уровень идейной убежденности педагогов. Для её эффективного решения от школы требуется создание целостной системы по формированию гражданско-патриотических ориентиров у учащихся. Организация воспитательного процесса испытывает некоторые трудности, связанные с малочисленными методическими разработками, организацией и планированием гражданско-патриотической работы. Перед учреждением образования стоят следующие цели и задачи.
    Цель: прививать учащимся любовь к Родине, приобщать их к социальным ценностям – патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу; формировать основы национального самосознания.
    Для достижения цели по гражданско-патриотическому воспитанию школа решает следующие основные задачи:
Задачи:
  • изучение истории своего края;
  • воспитание чувства любви, гордости за свою Родину, готовности её защищать;
  • развитие у подростков уважения, милосердия и сочувствия к ветеранам войны и труда, семьям погибших защитников Отечества, престарелым людям;
  • создание необходимых условий для воспитания патриотизма, как духовной составляющей личности гражданина.
Правильное определение цели и задач гражданско-патриотической работы помогает выбрать оптимальные методы и формы организации воспитательных мероприятий:
Формы:
  • конкурсы рисунков, песен, стихов, сочинений            
  • поисково-исследовательская работа
  • акции
  • инсценировки
  • уроки мужества
Методы: беседы, просмотр видеофильмов, экскурсии.
    Современный мир требует новых воспитательных подходов, способных развивать чувство гражданского долга, любви к Родине, уважению к историческому прошлому.
свернуть

Роль сохранения традиций в гражданско-патриотическом воспитании

развернуть

Роль сохранения традиций в гражданско-патриотическом воспитании

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа. Поэтому базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре, своему народу, своей земле, воспринимаемые в качестве родной естественной и привычной среды обитания человека.
    Уже в детском саду дети через фольклор и живопись знакомятся с жизнью и историей своего народа. В белорусском фольклоре сочетается слово, музыкальный ритм напевность. Фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей. Искусство помогает воспринимать то, чего нельзя непосредственно наблюдать в окружающей жизни, оно развивает и воспитывает чувства. Большое значение для патриотического воспитания детей имеет их активная разнообразная деятельность. Танцевальные игры, хороводы, праздничные гулянья предоставляют огромное поле для деятельности в этом направлении.
    В фольклоре собраны вся жизнь и история белорусского народа, обычаи и обряды наших предков, которые сегодня могут широко использоваться в жизни. С помощью традиционных фольклорных танцев дети приобщаются к культуре своего народа. Элементы фольклора используются на уроках хореографии. Во внеурочное время ребята посещают спектакли, концерты, выступления фольклорных коллективов. На примере народных обычаев и обрядов наших предков на уроках хореографии мы показываем насколько важна роль фольклора в воспитании нынешнего поколения. Чтобы вырастить достойных людей, необходимо воспитывать их патриотами, для того чтобы воспитать патриотичность в современных детях, нужно с детства рассказывать о прошлом, об истории нашего края. Народ, забывший свой язык, историю и обычаи, исчезнет без следа. Фольклор на уроках хореографии является важнейшим способом не допустить
    Достижение целей гражданско-патриотического воспитания должно осуществляться через взаимодействие школы, семьи и социума, что способствует формированию устойчивых представлений о мире, обществе, государстве, основных правах и обязанностях детей и учащихся, их социальных связях и отношениях.
         В школе планирование и организация гражданско-патриотического воспитания осуществляется таким образом, чтобы идейная направленность, проблематика, содержание воспитательных мероприятий, информационных часов носили опережающий характер, содействовали развитию познавательных, интеллектуальных, культурных потребностей учащихся.
      В настоящее время ведется поиск новых технологий создания благоприятных условий для социализации учащихся, воспитания гражданских и патриотических чувств. 
свернуть

План работы руководителя по военно-патриотическому воспитанию государственного учреждения образования «Березинская гимназия» на 2023/2024 учебный год

развернуть

План работы руководителя по военно-патриотическому воспитанию

государственного учреждения образования

«Березинская гимназия» на 2023/2024 учебный год

 

 

  1. Военно-патриотическое воспитание обучающихся является составной частью образовательного процесса учреждения образования «Березинская гимназия». Деятельность по военно-патриотическому воспитанию осуществлялась по трем основным направлениям: военно-идеологическое, военно-историческое и военно-спортивное. Все запланированные мероприятия выполнены в полном объеме.
  2. Помимо запланированных мероприятий, в прошедшем учебном году проведены следующие мероприятия:

2.1. в период с 17 по 22 января 2023 года прошла Неделя руководителя по военно-патриотическому воспитанию «Я – гражданин, я – патриот!», которая была направлена на формирование у гимназистов чувства гордости за героическое прошлое нашей страны, любви к своей малой родине, осознанного понимания необходимости ее защиты.

В рамках недели были проведены различные по форме и содержанию мероприятия, в том числе:

встреча с воином-интернационалистом, Купичем О.Л., который поделился с ребятами своими воспоминаниями об участии в боевых действиях на территории Афганистана;

первенство по пулевой стрельбе из пневматической винтовки среди обучающихся десятых классов;

           посещения в рамках дней «открытых дверей» государственных учреждений образования «Институт пограничной службы Республики Беларусь», ВАРБ, академия МВДРБ, академия МЧСРБ и другие.  

  1. Поставленные задачи по военно-патриотическому воспитанию выполнены, работу в данной области проводилась удовлетворительно.
  2. С учетом результатов работы по военно-патриотическому воспитанию обучающихся в 2022/2023 учебном году в 2023/2024 учебном году необходимо:

подготовить информационный и аналитический материал для оформления экспозиции, посвященной памяти геноцида белорусского народа в годы Великой Отечественной войны и в послевоенный период, организовать проведение на базе экспозиции, библиотеки и тематических выставок уроков памяти;

организовать работу объединений по интересам военно-патриотической направленности;

оформить стенды мероприятий военно-патриотической направленности и профессиональной ориентации обучающихся, изъявивших желание поступать в высшие учебные заведения силовых структур.

 

Цель: формирование у обучающихся патриотического сознания, чувства верности своей Родине, готовности к выполнению задач по ее защите, развитие необходимых для этого способностей.

Задачи:

развивать у обучающихся чувства гордости за историческое прошлое своего Отечества;

воспитывать почтительное отношение к Государственному гербу, Государственному флагу и Государственному гимну Республики Беларусь;

воспитывать уважение к истории и национальной культуре Республике Беларусь;

формировать у обучающихся общечеловеческие, национальные, направленные на сплочение белорусов, и военно-патриотические ценности;

воспитывать ответственность перед своим Отечеством, чувство долга перед страной, прививать историческую ответственность за происходящее в обществе;

моделировать в сознании обучающихся военно-патриотические идеалы, образ человека-патриота (на примере граждан страны, совершивших героические поступки);

формировать готовность защищать интересы белорусского общества и государства, сражаться за Родину, свободу и независимость страны;

формировать морально-психологические качества, необходимые для защиты Отечества;

способствовать овладению обучающимися физическими умениями и навыками, необходимыми для защиты Отечества.

 

 

№ п.п

Наименование мероприятий

Категория обучающихся

Сроки

реализации

Ответственные исполнители

1. Военно-идеологическое направление

1.1.

Организация мероприятий по военно-патриотическому воспитанию, учитывая календарь государственных праздников, праздничных дней и памятных дат.

1-11 классы

в течение года

Мишук О.А. руководитель по военно-патриотическому воспитанию, Цедрик У.А.

педагог-организатор.

1.2.

Сотрудничество гимназии с воинскими частями и подразделениями Вооруженных Сил Республики Беларусь.

9-11 классы

в течение года

 

Виноградова Т.Ю. заместитель директора по воспитательной работе, Мишук О.А. руководитель по военно-патриотическому воспитанию.

 

1.3.

Освещение в средствах массовой информации, на сайтах, в социальных сетях, информационных стендах учреждений образования деятельности по военно-патриотическому воспитанию.

 

в течение года

Мишук О.А. руководитель по военно-патриотическому воспитанию, Ганчук В.В. педагог психолог, Цедрик У.А.

педагог-организатор.

1.4.

Участие в патриотической акции «Я – гражданин Республики Беларусь» по (вступлению в ряды ПО «БРСМ»).

8-9 классы

15 сентября

Виноградова Т.Ю. заместитель директора по воспитательной работе, Мишук О.А. руководитель по военно-патриотическому воспитанию, Цедрик У.А педагог-организатор

1.5.

Проведение мероприятий в рамках месячника военно-патриотической работы, дней воинской славы с участием ветеранов, очевидцев и участников военных событий, воинов-интернационалистов:

- фотовыставка «Моя семья на службе Отечеству»;

- проведение Уроков Мужества с участием воинов-интернационалистов, курсантов высших учебных заведений силовых структур.

- подготовка презентационных выступлений, обучающихся 10-х классов по теме: «Подвигу всегда есть место» (в рамках проведения занятий по допризывной подготовке).

1-11 классы

в течении года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Виноградова Т.Ю. заместитель директора по воспитательной работе, Мишук О.А. руководитель по военно-патриотическому воспитанию, Цедрик У.А педагог-организатор

1.6.

Организация церемониалов (митингов) у мемориалов, обелисков воинской славы, братских могил воинов, павших в годы Великой Отечественной войны.

1-11 классы

май 2024

 

Мишук О.А., руководитель по военно-патриотическому воспитанию, Цедрик У.А педагог-организатор

1.7.

Организация шефства над участниками Великой Отечественной войны, тружениками тыла и семьями погибших военнослужащих, ветеранами труда, пожилыми людьми.

5-11 классы

в течение года

Мишук О.А., руководитель по военно-патриотическому воспитанию, Цедрик У.А педагог организатор.

1.8.

Участие в мероприятиях гражданско-патриотической направленности совместно с ОО «БРСМ», ОО «БРПО»: пионерские сборы, велопробеги; военно-исторические веб-квесты; праздники пионерской дружбы и др.

5-11 классы

в течение года

 

 

Виноградова Т.Ю. заместитель директора по воспитательной работе, Мишук О.А. руководитель по военно-патриотическому воспитанию, Цедрик У.А педагог-организатор

1.9.

Работа объединения по интересам «Орленок»

5-11 классы

1 раз в неделю

Мишук О.А., руководитель по военно-патриотическому воспитанию

1.10.

Участие в Республиканских акциях «Мы – граждане Республики Беларусь», «Обелиск», «Забота», «Ветеран живет рядом», «Беларусь помнит», «К защите Отечества готов!», «Служим Беларуси», «Солдатские письма», «Герои живут рядом», «От сердца к сердцу», «Их подвиг в памяти потомков сохраним», торжественных линейках, приуроченных государственным праздникам и памятным датам, торжественных мероприятиях ПО «БРСМ», БРПО.

1-11 классы

в течение года

Виноградова Т.Ю. заместитель директора по воспитательной работе, Мишук О.А. руководитель по военно-патриотическому воспитанию, Цедрик У.А педагог-организатор

1.11.

Участие и проведение информационных и классных часов военно-патриотической направленности.

1-11 классы

в течение года

Мишук О.А., руководитель по военно-патриотическому воспитанию

1.12.

Проведение и участие в организации и проведении информационно-образовательного проекта «ШАГ».

8-11 классы

в течение года

Мишук О.А., руководитель по военно-патриотическому воспитанию

1.13.

Подбор участников и отработка действий знаменной группы.

9-11 классы

в течение года

Мишук О.А., руководитель по военно-патриотическому воспитанию

1.14.

Информирование об основных событиях в Вооруженных Силах Республики Беларусь и обзор статей Белорусский военной газеты «Во славу Родины» (в рамках занятий по допризывной подготовке).

10-11 классы

в течение года

Мишук О.А., руководитель по военно-патриотическому воспитанию

1.15.

Организация и проведение совместных мероприятий военно-патриотической направленности с военным комиссариатом, воинскими частями, организацией воинов-афганцев, советом ветеранов Березинского района.

5-11 классы

в течение года

Мишук О.А., руководитель по военно-патриотическому воспитанию

1.16.

Проведение мероприятий военно-патриотической направленности в оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей в период каникул (по отдельному плану).

1-8 классы

декабрь 2023, январь 2024,

март-апрель 2024,

июнь-июль 2024

Мишук О.А., руководитель по военно-патриотическому воспитанию

2. Военно-историческое направление

2.1.

Оформление экспозиции, посвященной жертвам геноцида белорусского народа в годы Великой Отечественной войны

5-11 классы

в течении года

Мишук О.А., руководитель по военно-патриотическому воспитанию, Кудря Н.И., руководитель музея «Зеркало времени»

2.2.

Проведение уроков памяти, посвященных жертвам геноцида белорусского народа в годы Великой Отечественной войны.

1-11 классы

в течение года

Мишук О.А., руководитель по военно-патриотическому воспитанию, классные руководители

2.3.

Проведение акции «Гвоздика памяти».

1-11 классы

февраль, май 2024

Мишук О.А., руководитель по военно-патриотическому воспитанию, актив ПО «БРСМ»

2.4.

Проведение тематических экскурсий для обучающихся по историческим местам, связанным с историей периода Великой Отечественной войны (Брестская крепость, Белорусский государственный музей истории Великой Отечественной войны, Государственный музей истории Вооруженных Сил Республики Беларусь, МК «Хатынь», ИКК «Линия Сталина», мемориальный комплекс «Тростенец», музеи учреждений образования, региональные объекты воинской славы и др.).

1-11 классы

в течение года

Виноградова Т.Ю. заместитель директора по воспитательной работе, Мишук О.А., руководитель по военно-патриотическому воспитанию, классные руководители

2.5.

Проведение мероприятий, посвященных Дню народного единения.

1-11 классы

12.09-17.09.2023

Виноградова Т.Ю. заместитель директора по воспитательной работе, Мишук О.А., руководитель по военно-патриотическому воспитанию, Цедрик У.А педагог-организатор, классные руководители

2.6.

Проведение акций по благоустройству мемориалов и памятников воинской славы, надмогильных сооружений на воинских захоронениях (городское кладбищ ул. Мультана, д. Тростянка)

8-11 классы

апрель-май 2024

Мишук О.А., руководитель по военно-патриотическому воспитанию, Цедрик У.А педагог-организатор, актив ПО «БРСМ»

2.7.

Демонстрация с последующим обсуждением хронико-документальных, кино- и видеофильмов о Великой Отечественной войне и других событиях военных лихолетий на территории Беларуси.

5-11 классы

в течение года

Мишук О.А., руководитель по военно-патриотическому воспитанию

2.8.

Проведение тематических уроков «Дети – герои войны».

2-5 классы

6-10 февраля 2024

Мишук О.А., руководитель по военно-патриотическому воспитанию

2.9.

Проведение тематических выставок литературы в библиотеке «Детство, опаленное войной», «На страже Родины», «Листая страницы военных лет», «Афганистан: как это было», посвященных истории Вооруженных Сил, Дню Победы, освобождению Беларуси от немецко-фашистских захватчиков, выводу советских войск из Афганистана.

1-11 классы

февраль, май 2024

 

Мишук О.А., руководитель по военно-патриотическому воспитанию,заведующая билиотекой Колесень В.Б.

2.10.

Республиканская декада «Афганістан у лёсах нашых землякоў» (по отдельному плану).

1-11 классы

февраль 2024

Виноградова Т.Ю. заместитель директора по воспитательной работе, Мишук О.А., руководитель по военно-патриотическому воспитанию, Цедрик У.А педагог-организатор, классные руководители

2.11.

Мероприятия, приуроченные к важным историческим и памятным датам в истории Вооруженных Сил.

5-11 классы

в течение года

Мишук О.А., руководитель по военно-патриотическому воспитанию

2.12

Организация поисковой работы на базе музея ГУО «Березинская гимназия» «Зеркало времени».

1-11 классы

в течение года

Мишук О.А., руководитель по военно-патриотическому воспитанию, актив музея

2.13.

Участие в проектах «У войны не женское лицо», «Созидаем будущее, помним о прошлом», «Годы, опаленные войной», «Война. Мама. Ребенок», «Я из сожженной деревни».

5-11 классы

в течение года

Мишук О.А., руководитель по военно-патриотическому воспитанию

3. Военно-спортивное направление

3.1.

Проведение туристских походов, слетов, соревнований, дней здоровья, а также «звездных походов», экспедиций по местам воинской славы

1-11 классы

в течение года

Мишук О.А., руководитель по военно-патриотическому воспитанию, классные руководители, .., Михолев Н.Н., Аскирко М.М.

учителя физической культуры и здоровья.

3.2.

Обучение обучающихся основам стрельбы из пневматического оружия в рамках объединении по интересам «Орленок».

7-10 классы

1 раз в неделю

Мишук О.А., руководитель по военно-патриотическому воспитанию

3.3.

Оздоровительный лагерь гражданско-патриотической направленности.

5-10 классы

июнь 2024

Мишук О.А., руководитель по военно-патриотическому воспитанию

3.4.

Подготовка команды для участия в республиканской военно-патриотической игре «Зарница» и спортивно-патриотических игр «Зарничка», «Орленок».

Участники команд

в течение года

Мишук О.А., руководитель по военно-патриотическому воспитанию, педагог-организатор

3.5.

Организация подготовки команды, обучающихся к участию в спартакиаде по программе зимнего и летнего многоборья «Защитник Отечества».

Участники команды

сентябрь-октябрь 2023, январь-февраль 2024

Михолев Н.Н., Аскирко М.М.

учителя физической культуры и здоровья,

Руководитель

по военно-патриотическому воспитанию Мишук О.А

3.6.

Республиканские патриотические акции «К защите Отечества готов!», «Служим Беларуси!»

9-11 классы

в течение года

Мишук О.А., руководитель

по военно-патриотическому воспитанию, классные руководители, .., Михолев Н.Н., Аскирко М.М.

учителя физической культуры и здоровья.

4. Обеспечение соблюдения требований и норм безопасности при организации образовательного процесса

4.1.

Контроль за соблюдением требований и норм безопасности при организации образовательного процесса (дежурство по школе).

 

 четверг

Мишук О.А., руководитель по военно-патриотическому воспитанию

4.2.

Организация взаимодействия с представителями МВД, МЧС, ГАИ, ОСВОД по вопросам безопасности при организации образовательного процесса

 

в течение года

Мишук О.А., руководитель по военно-патриотическому воспитанию

4.3.

Контроль за созданием безопасных условий при организации информационной работы, направленной на предупреждение деструктивного информационного воздействия на участников образовательного процесса.

 

в течение года

Виноградова Т.Ю., заместитель директора по воспитательной работе, Мишук О.А., руководитель по военно-патриотическому воспитанию

4.4.

Участие в организации и проведении единых дней безопасности.

1-11 классы

согласно республиканским акциям

Мишук О.А., руководитель по военно-патриотическому воспитанию

5. Профилактическая работа с обучающимися

5.1.

Участие в изучении условий жизни и воспитания несовершеннолетних.

1-11 классы

по мере необходимости

Администраия гимназии, классные руководители, специалисты СППС, представители межведомственных структур, Мишук О.А., руководитель по военно-патриотическому воспитанию

5.2.

Участие в проведении профилактических рейдов (в том числе по выявлению фактов курения на территории учреждения образования).

 

в течение года

Мишук О.А., руководитель по военно-патриотическому воспитанию

5.3.

Индивидуальные, групповые беседы с обучающимися с целью профилактики правонарушений, вредных зависимостей.

обучающиеся, с которыми проводится ИПР

в течение года

Виноградова Т.Ю.,

заместитель директора по воспитательной работе,

педагог социальный,

Ганчук В.В.,

педагог-психолог,

классные руководители,

Мишук О.А., .руководитель по военно-патриотическому воспитанию

5.4.

Индивидуальная работа с обучающимися, требующими повышенного внимания

1-11 классы

в течение года

Виноградова Т.Ю.,

заместитель директора по воспитательной работе,

педагог социальный,

ГанчукВ.В.,

педагог-психолог,

классные руководители,

Мишук О.А.,

руководитель по военно-патриотическому воспитанию

5.5.

Участие в организации и проведении единых дней профилактики.

1-11 классы

в течение года

Виноградова Т.Ю.,

заместитель директора по воспитательной работе,

педагог социальный,

Ганчук В.В.

педагог-психолог,

классные руководители,

Мишук О.А., руководитель по военно-патриотическому воспитанию

6. Профориентационная работа с обучающимися

6.1.

Обновление информации о высших военно-учебных заведениях.

 

по мере необходимости

Мишук О.А., руководитель по военно-патриотическому воспитанию

6.2.

Посещение высших военно-учебных заведений и воинских частей при проведении Дней открытых дверей, в шестой школьный день.

10-11 классы

по отдельному плану

Мишук О.А., руководитель по военно-патриотическому воспитанию

6.3.

Организация выступлений представителей военного комиссариата Березинского и Червеньского районов, военно-учебных заведений и воинских частей, представителей ПВ, МВД, МЧС.

10-11 классы

в ходе проведения классных часов

Мишук О.А., руководитель по военно-патриотическому воспитанию

6.4.

Проведение консультаций и бесед с обучающимися, изъявившими желание поступать в высшие учебные заведения ВС, МВД, МЧС Республики Беларусь и их законными представителями по вопросам порядка подачи документов и поступления, демонстрация роликов об учебных учреждениях системы безопасности Республики Беларусь.

10-11 классы

в течение года

Мишук О..А., руководитель по военно-патриотическому воспитанию

6.5.

Организация встреч обучающихся с выпускниками гимназии, проходящими военную службу в Вооруженных Силах Республики Беларусь

10-11 классы

в течение года

Мишук О.А., руководитель по военно-патриотическому воспитанию

6.6

Оказание помощи по сбору документов обучающихся, изъявившим желание поступать в учреждения образования государственных органов системы обеспечения национальной безопасности.

11 классы

январь-май 2023

Мишук О.А., руководитель по военно-патриотическому воспитанию

6.7.

Организация взаимодействия с командирами воинских частей, подразделений, начальниками факультетов (военных кафедр) учреждений высшего образования с целью повышения престижа военной службы среди учащейся молодежи.

 

в течение года

Мишук О.А., руководитель по военно-патриотическому воспитанию

7. Иные направления работы

7.1.

Контроль за проведением классных мероприятий военно-патриотической направленности.

 

в течение года

Виноградова Т.Ю., заместитель директора по воспитательной работе, Мишук О.А., руководитель по военно-патриотическому воспитанию

7.2.

Организация взаимодействия по вопросам приписки учащихся, достигших 16-летнего возраста к призывным участкам, первоначальному приему на воинский учет.

8-10 классы

октябрь-май 2023

Мшук О.А., руководитель по военно-патриотическому воспитанию, классные руководители

7.3.

Организация и проведение учебно-полевых сборов с обучающимися.

10 классы

июнь 2024

Мишук О.А., руководитель по военно-патриотическому воспитанию

7.4.

Участие в родительских собраниях.

 

в течение года

Мишук О.А., руководитель по военно-патриотическому воспитанию

7.5.

Изучение удовлетворенности обучающимися работой по военно-патриотическому воспитанию.

выбранная категория

апрель 2024

Мишук О.А., руководитель по военно-патриотическому воспитанию

7.6.

Анализ реализации плана по военно-патриотическому воспитанию обучающихся, подготовка отчета о результатах работы по военно-патриотическому воспитанию обучающихся.

 

до 17 мая 2024

Мишук О.А., руководитель по военно-патриотическому воспитанию

7.7.

Анализ состояния военно-патриотической работы в гимназии.

 

до 31 мая 2024

Виноградова Т.Ю., заместитель директора по воспитательной работе, Мишук О.А., руководитель по военно-патриотическому воспитанию

7.8.

Составление плана работы по военно-патриотическому воспитанию обучающихся в УОСО на учебный год.

 

до 1 сентября 2024

Мишук О.А., руководитель по военно-патриотическому воспитанию

7.9

Диагностика уровня сформированности гражданских качеств личности гимназистов.

5-11 классы

сентябрь, май

Мишук О.А. руководитель по военно-патриотическому воспитанию, Ганчук В.В., педагог-психолог

свернуть

ПАТРИОТ.BY

развернуть

ПАТРИОТ.BY

ИНТЕРАКТИВНАЯ ПЛАТФОРМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ "ПАТРИОТ.BY"

ИНТЕРАКТИВНАЯ ПЛАТФОРМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ "ПАТРИОТ.BY"

Интерактивная платформа патриотического воспитания "Патриот.by" создана в 2021 году с целью совершенствования в учреждениях образования организации патриотического воспитания обучающихся и повышения его качества.

В Республике Беларусь создана и совершенствуется целостная система патриотического воспитания в учреждениях образования всех уровней.

Формирование гражданственности и патриотизма у детей и молодежи осуществляется в органичном единстве процесса обучения и воспитания.

Воспитательный потенциал учебной деятельности:

  • преподавание учебных предметов и дисциплин
  • факультативные занятия
  • научно-исследовательская деятельность учащихся

Воспитательная работа в учреждениях образования:

  • поисково-исследовательская и туристско-краеведческая деятельность
  • музейная педагогика
  • шефство над участниками Великой Отечественной войны, тружениками тыла и семьями погибших военнослужащих
  • профильные военно-патриотические слеты и оборонно-спортивные лагеря
  • взаимодействие учреждений образования с воинскими частями и подразделениями Вооруженных сил Республики Беларусь
свернуть
Ещё в этом разделе